Все, что нужно знать о договоре доверительного управления недвижимым имуществом

Total
0
Shares

Сегодня чаще всего заработанные деньги люди пытаются инвестировать или вложить в недвижимость. Этот способ гарантирует не только спокойствие свои вложения, но также постоянный доход, а в будущем – только рост цен на такие инвестиции. Поможет в этом доверительное управление недвижимостью.

Что такое доверительное управление недвижимостью

Доверительное управление недвижимостью— это специальный формат услуг, который предлагает фирма человеку, сдающему практически любое имущество с целью получения дохода. Юридическое лицо от имени собственника недвижимости уполномочено представлять интересы владельца жилища и заниматься всеми делами по поиску клиентов, оформлению документов, содержанию помещения и оплаты всех необходимых платежей.

Собственник, оставаясь таким, как бы отходит в сторону, а профессионалы занимаются всеми необходимыми делами и отдают только прибыль.

Купив любой тип имущества под застройку как инвестицию или для будущих поколений, владелец может не ждать подходящего момента для того, чтобы поселить там еще маленьких детей, которым это всё и купили или продать помещение через определенное количество времени, когда вырастет спрос на его имущество. Получать прибыль от вложенных средств он может начать гораздо раньше именно с помощью доверительного управления.

Чаще всего доверительным руководством недвижимостью пользуются те люди, которые не имеют достаточно времени или возможности самостоятельно организовать грамотно и правильно весь процесс оформления документов на сдачу помещений, а потом также не могут самостоятельно контролировать соблюдение всех условий договора, оплату счетов.

Услугами юридических фирм по доверительной недвижимости также пользуются те, у кого есть не одна квартира или помещение, а несколько. Так собственник может не только сэкономить время и силы, но и доверить контроль за всем имуществом команде профессионалов, которые будут всегда в курсе всех дел и смогут вовремя отреагировать на любые нарушения.

Что можно передавать в управление

Объектом доверительного управления могут быть практически всё. Самими популярными объектами стали помещения любого предназначения. Но, владелец может отдать на распоряжение управляющего целые комплексы недвижимости или, например, акции или активы на бумагах, уникальное право на изобретение, патент и так далее.

Сегодня большой популярностью пользуется доверительное управление коммерческой недвижимостью и доверительное управление жилой недвижимостью.

Особенности

Управление недвижимостью регулируется законодательством страны, соответственно все действия владельца недвижимости и юридической фирмы не должны противоречить нормам, законам, актам, принятым в государстве.

Как мы уже знаем, суть процесса заключена в передаче управления имуществом или другими ценностями от владельца к определённому представителю – фирме или отдельному человеку. Все этапы заключения сделки регулируются договором доверительного управления недвижимым имуществом.

Законный владелец имущества, которое будут сдавать в аренду, в официальном договоре именуется как учредитель доверительного управления, а фирма или человек, который будет представлять интересы владельца и в последующем заниматься всеми бумажными и финансовыми делами – это доверительный управляющий.

Важно знать, что владелец недвижимости не может передавать свои активы в руководство государственным органам или органам местного самоуправления.

Также для осуществления сделки нужно оформить договор. Важно знать некоторые нюансы и хитрости во время прохождения официальных процедур оформления.

Например, договор передачи недвижимости по закону нужно заключать исключительно в письменной форме, иначе его можно признать недействительным. Письменное соглашение можно заключать на срок не более пяти лет, но в отдельных случаях эти сроки можно продлить.

Если по окончании договора одна сторона не захочет его разорвать или предъявить новые условия, то все договоренности автоматически продлеваются на аналогичный срок, по тем же условиям.

Договор о продаже недвижимости должен быть заключен в письменной форме. Все шаги должны подлежать государственной регистрации, а именно нужно в едином реестре провести регистрацию договора доверительного управления недвижимым имуществом.

Помните и про уведомления. Например, о вступление в силу договора нужно уведомить организации оказывающие коммунальные услуги. Обязанности перед службами будет нести сам собственник недвижимости или имущества, а не его доверительный управляющий.

Обязанности и ответственность управляющего

Важную роль в выполнение всех условий договора играет управляющий. У него самый большой список обязанностей, например, — грамотное и правильное управление имуществом.

Все свои действия во время выполнения возложенных на него обязанностей он должен соблюдать исходя из требования законов. При этом он также получает либо фиксированную зарплату, либо процент от аренды уверенных ему помещений или другой недвижимости. Управляющий также должен предоставлять хозяину недвижимости отчеты по работе.

Если что-то сложилось или пошло не по плану, то собственник имущества и управляющий разрывают контракт. Последний, в свою очередь, обязуется вернуть владельцу недвижимости все имущество, документы находящееся в его доверительном управлении. Расторгнуть договор могут обе стороны в порядке, предусмотренном документом.

Главная задача управляющего – наладить своевременность выплат и получения прибыли собственнику имущества. Также он обязан следить за соблюдением всех пунктов договора.

Он также ответственный за выполнение всех условий договора и освобождается от них только в случае того, если сможет доказать, что убытки, не предусмотренные заранее в документах, произошли вследствие непреодолимой силы либо других подобных обстоятельств.

Процесс передачи недвижимости в доверительное управление

Передача недвижимости формально происходит во время заключения договора между собственником имущества и юридической фирмой или любым другим его представителем.

Договор считаться таким, если вступил в действие только после обоюдного заключения и утверждения всех пунктов между владельцем недвижимости и будущим управляющим. Последний после всех подписей, осмотров помещений и передачи ключей считается неформальным владельцем предоставленной ему площади. Управляющий владеет, пользуется и распоряжается чужим имуществом от своего имени, но исключительно в интересах учредителя.

Заключенным договор можно считать с момента передачи указанного в нем имущества в руки управляющему. Также некоторые считают, что передача должна происходить тогда, когда собственник отдал юрлицу ключи от недвижимости.

Перед передачей недвижимости хозяин и управляющий должны вместе осмотреть помещение и составить подробный акт с описанием, чтобы потом они не имели претензий друг к другу, касаемо поврежденного имущества.

В договоре нужно обязательно указать:

  • что передает владелец в управление (план, опись, акты);
  • кто назначен управителем;
  • пожелания владельца имущества по получению доходов от недвижимости и размер суммы, которую будет получать управляющий;
  • на какое время подписан договор.

Налоги

Если учредитель передал руководство недвижимостью управителю, это не значит что он передал и право собственности. Это значит, что передача под руководство другому человеку не облагается ни налогом на прибыль, ни НДС.

Но сторона, что передала управление недвижимостью имеет право на получение средств от амортизации недвижимости.

С точки зрения экономии от налогов такая передача имущества очень выгодна.

Но если в договоре назначен управляющий имуществом, то он должен сформировать налоговую базу по НДС, а потом оплачивать все налоги.

Проще говоря, управляющий должен платить деньги и дополнительно отражать все проводимые операции с имуществом в налоговой декларации.

В общем, принимать решение о заказе услуг доверительного управления приходится только владельцу недвижимости. С учетом всех положительных и отрицательных факторов можно отметить, что такая услуга является достаточно популярной и востребованной.

Статьи по теме

Все о том, как получить технический паспорт на дом

Когда дом построен, необходимо получить техническое разрешение ввода его в эксплуатацию. Такой документ выдает БТИ, называется он «технический паспорт на дом». Без его оформления никакое строение нельзя оформить в собственность.…
Подробнее

Как законно сделать согласование перепланировки квартиры

Согласование перепланировки квартиры, это процедура, необходимая при масштабном ремонте, который связан с некоторыми изменениями в первоначальной схеме жилья. Чтобы все было правильно и по закону, каждому надо знать, когда согласование…
Подробнее

Прописываем человека в квартире, соблюдая все тонкости

Для того чтобы прописать человека в квартире владельцу жилплощади и лицу, претендующему на прописку, следует лично явиться в орган регистрационного учета (территориальное подразделение ФМС РФ, паспортный стол и т.д.). Содержание…
Подробнее

Все о постоянной прописке без права на жилплощадь

Законодательно регистрация субъекта устанавливается с целью обеспечения реализации его прав и свобод, выполнения его обязательств перед другими субъектами и государством. Содержание Что такое доверительное управление недвижимостьюЧто можно передавать в управлениеОсобенностиОбязанности…
Подробнее