Все о том, как получить технический паспорт на дом

Total
0
Shares

Когда дом построен, необходимо получить техническое разрешение ввода его в эксплуатацию. Такой документ выдает БТИ, называется он «технический паспорт на дом». Без его оформления никакое строение нельзя оформить в собственность. А соответственно, никаких юридических действий с этим зданием, сооружением или квартирой провести нельзя. Он необходим как для жилого многоквартирного дома, так и для частного дома или квартиры.

Отсутствие технического документа на частный жилой дом, лишает владельца возможности узаконить его постройку. При регистрации новостроя на него выдается технический план. На основании технического плана в дополнение к нему по заявлению собственника оформляется техпаспорт. Кадастровый паспорт выдается только при наличии технического.

Что такое и для чего нужен технический паспорт на дом, прописано в нескольких нормативных документах:

  • 384-ФЗ РФ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” от 30.12.2009.
  • Постановления N 921 от 4.12.2000 г. В редакции от 21.08.2010г.
  • ГОСТ Р 53778-2010 – согласно этому госту оформление технического паспорта является обязательным.

Нормативной документацией определены данные, обязательные для указания. Дополнительно в комплект документов при оформлении входят данные обмерного плана и ситуационный план.

Что представляет собой технический паспорт дома

Технический паспорт — официальный документ, который составляется при конечной проверке возведенного строения. При строительстве многоквартирного дома технический паспорт заказывает застройщик при сдаче дома. Причем он отражает инвентаризацию целого строения и его инженерное обследование, поквартирные паспорта жильцы должны самостоятельно оформить на свои квартиры.

В техническом паспорте указаны основные характеристики дома:

  • площадь, высота потолков;
  • назначение строения;
  • количество этажей;
  • инвентаризационная стоимость;
  • благоустройство;
  • технические параметры;
  • описание строительных материалов;
  • толщина несущих и перегородочных стен;
  • описание вида кровли;
  • дата начала и окончания строительства;
  • местонахождение объекта;
  • описание коммуникационных систем.

Помимо технической части, описывающей основные характеристики жилища, паспорт содержит и графические отражения планировки, и расположение комнат квартиры или общей план дома. На плане отражено расположение оконных и дверных проемов площадь каждого помещения. Можно сказать, что графическая часть является точной схемы квартиры, воспроизведенной в масштабе.

Это лишь некоторые из сведений. Этот документ содержит множество важных характеристик.

Образец технического паспорта на дом:

Для чего нужен технический паспорт на дом

Техпаспорт изготавливается только для объектов капитального строительства, к ним относятся квартиры, жилые дома. Этот документ обязателен к оформлению по следующим причинам:

  1. Расчет налога на имущества в налоговых органах производится из сведений инвентаризации готового объекта недвижимости, указанных в техническом паспорте.
  2. При совершении сделок, проводимых через нотариальные конторы, с объектом недвижимости размер госпошлины в качестве оплаты нотариальных услуг исчисляется от инвентаризационной стоимости.
  3. Признание самовольно возведенного дома собственностью возможно только при оформлении техпаспорта.
  4. Использование недвижимости как залога при кредитовании возможно только если собственность прошла первичную инвентаризацию. Техпаспорт в таком случае становится залогом достоверности указанной информации.
  5. Для расчета госпошлины при оформлении наследства используют инвентаризационную стоимость из тех паспорта. При наследовании недвижимого имущества оформляется справка, где указаны многие параметры из технического паспорта.
  6. Приватизация жилья возможна только при наличии тех паспорта, в такой ситуации он служит основанием для оформления договора приватизации.
  7. Чтобы прописать человека на своей жилплощади, необходимо, помимо прочих документов, предоставить техпаспорт.
  8. С помощью техпаспорта проходит точная рыночная оценка недвижимости.
  9. Любая перепланировка квартиры отражается в паспорте на дом.
  10. Признания жилья ветхим и аварийным возможно только при наличии у здания паспорта с техническими характеристиками.

Как получить технический паспорт на дом

Получить технический паспорт на дом можно в бюро технической инвентаризации, сокращенно БТИ. Необходимо посетить отделение по месту расположения строения и подать заявление. Технические паспорта оформляются только на дома, инвентаризация которых проводилась менее 5 лет назад.

В некоторых городах БТИ предоставляет возможность заказать оформление техпаспорта через онлайн-заявку, для этого необходимо зайти на официальный сайт подразделения, перейти на соответствующую вкладку, заполнить все предусмотренные графы. Если такой услуги БТИ не предоставляет, то на сайте точно будет информация, как заказать техническую документацию на дом.

Но это не единственное мест, где можно оформить такой документ. В крупных городах можно обратиться в проектно-инвентаризационное бюро (ПИБ).

Заказать паспорт на частный дом или квартиру можно в МФЦ (Центры государственных услуг “Мои документы”). Требования к пакету документов везде одинаково. Стоимость услуг может отличаться. Обращение в структуру одного окна значительно упрощает процедуру оформления документов.

Всегда можно записаться на визит в удобное для себя время. Работает сразу большое количество специалистов, и даже живая очередь движется быстро. Такие структуры работают в субботу, что, несомненно, очень удобно.

Организация, возлагающая на себя обязанность по изготовлению советующей документации, должна иметь лицензию на возможность проведения кадастровых работ. Такую лицензию выдает только служба Росреестра.

В случае утери технического плана орган его выдавший предоставит при обращении копию. В некоторых случаях необходима лишь выписка их технического плана. Все эти услуги входят в обязанности органов. Оплата за эти услуги не превышает 1000 рублей.

Необходимые документы

Заявитель обязан предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • нотариальную доверенность;
  • документ, подтверждающий право собственности на объект;
  • разрешение на строительство или перестройку, если такое имеется;
  • квитанцию об уплате госпошлины за услуги БТИ.

Если подан полный пакет документом, специалист принимает их под расписку и назначает дату получения готового паспорта.

При необходимости зафиксировать изменения в квартире или проверить и описать ее техническое состояние специалисты посетят оговариваемый объект и внесут все данные в паспорт.

Через 10-14 дней после изучения документов можно получать готовый документ, при себе необходимо иметь паспорт и в случае необходимости нотариальную доверенность.

При ускоренном процессе получения технического паспорта на дом срок занимает не более недели.

Срок действия техпаспорта

Срок действия полученного технического паспорта не имеет временных ограничений. То есть он выдается единоразово и переоформления не требует. А вот инвентаризация и полное обследование дома должно проводиться каждые пять лет. Любую последующую инвентаризацию называют вторичной. Обнаруженные изменения отражаются в паспорте. Возможны ситуации, когда потребуется предоставить свежий паспорт дома. В таком случае документ придется переоформлять.

Обязательно нужно внести изменения в паспорт дома при изменении планировки квартиры или других значимых характеристик дома.

Новый паспорт в обязательном порядке изготавливается при смене статуса жилья из жилого в нежилое или наоборот.
При покупке квартиры стоит внимательно изучить документы. В первую очередь техпаспорт должен быть, а в нем должна быть указана дата последней инвентаризации, этот срок не должен превышать 5 лет и точный план квартиры. План не должен иметь расхождений с реальной планировкой.

Если приобрести квартиру с перепланировкой, без отметок в технических данных, и не узаконенной, велика вероятность, понести финансовые затраты самостоятельно. В документах не отражена дата перепланировки и документы ее разрешающие, а значит и доказать что причастен к этому другой человек невозможно.

Возможные затраты

В службе БТИ при подаче пакета документов необходимо предоставить квитанцию об уплате их услуг. Каждый регион самостоятельно устанавливает тариф. Сумма колеблется в пределах от 1000 до 1500 рублей при стандартной процедуре. Возможен вариант ускоренного оформления, в таком случае необходимо внести плату от 2500 до 5000 рублей.

Если сидеть в очереди некогда или нет возможности заниматься рутинным оформлением, есть вариант обратиться в частную контору, которая сделает все самостоятельно, но цена за услуги таких помощников начинается от 7000 рублей и выше. При посещении частной лицензированной компании не стоит забывать о составлении договора, где предусмотрены все права клиента и обязанности исполнителя.

Техническая документация дома важна, и затягивать со сроком ее получения не стоит.

Статьи по теме

Прописываем человека в квартире, соблюдая все тонкости

Для того чтобы прописать человека в квартире владельцу жилплощади и лицу, претендующему на прописку, следует лично явиться в орган регистрационного учета (территориальное подразделение ФМС РФ, паспортный стол и т.д.). Содержание…
Подробнее

Разбираемся, как просто сделать смену управляющей компании в многоквартирном доме

Не всегда управляющие компании в многоквартирных домах выполняют свои обязанности добросовестно. Невыполнение взятых обязательств побуждает собственников отказаться от услуг управленцев. Содержание Что представляет собой технический паспорт домаДля чего нужен технический…
Подробнее

7 сделок с недвижимостью, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению

Сделки с недвижимостью — затяжной и требующий предельной аккуратности и точности процесс. Для того чтобы впоследствии совершенная сделка не была признана недействительной, важно осознавать роль нотариуса в сделках с недвижимостью.…
Подробнее

Как законно сделать согласование перепланировки квартиры

Согласование перепланировки квартиры, это процедура, необходимая при масштабном ремонте, который связан с некоторыми изменениями в первоначальной схеме жилья. Чтобы все было правильно и по закону, каждому надо знать, когда согласование…
Подробнее